История Саратовского железнодорожного вокзала начинается с 1871 года, с момента завершения строительства ветки Саратов – Аткарск Тамбовско-Саратовской железной дороги.
История Саратовского железнодорожного вокзала
Первое здание вокзала было небольшим. Архитектор здания вокзала остался нам неизвестным. В связи с постоянным возрастанием пассажиропотока и активным развитием железнодорожного транспорта, уже в 1899 году потребовалась реконструкция здания железнодорожного вокзала. Были сделаны боковые пристройки для билетных касс и ресторана, возведены башенки с флюгерами, а также установлены часы. Автором проекта реконструкции стал главный архитектор Рязано-Уральской железной дороги Петр Зыбин.
Это здание просуществовало более семидесяти лет. Современный бетонно-стеклянный экстерьер вокзал получил в 1977 году.
Архитектура Саратовского железнодорожного вокзала
Здание Саратовского железнодорожного вокзала было одним из красивейших в Саратове, эта изящная, нарядная и функциональная постройка, построенная на подобие самых известных в то время московских вокзалов. Архитектурный стиль здания – эклектика с элементами классицизма.