Дом А.И. Шумилина

Дом А.И. Шумилина был построен в редком для Саратова стиле неоклассицизма. Возможно благодаря этому, особняк «маслобойного короля»,  привлекает пристальное внимание жителей и гостей города.

Дом А.И. Шумилина Саратов

История дома А.И. Шумилина

История дома купца первой гильдии Александра Ивановича Шумилина начинается с 1911 года. Тогда, началось строительство великолепного дома в стиле неоклассицизм, который является украшением центральной улицы Саратова.

А.И. Шумилин был владельцем крупнейшего в Поволжье маслобойного производства, которое находилось на пересечении улиц Кутякова и Астраханской (сейчас на месте маслобойного завода построен торго-развлекательный центр). В 1891 году завод, основанный Ф.С. Артамоновым, был продан купцу 1-ой гильдии Ивану Ивановичу Шумилину. Завод пребывал в упадке и его возрождением занялся Александр Иванович Шумилин, сын Ивана Ивановича. В 1896 году, после смерти отца, Александр Иванович стал заведовать всем производством. Вскоре маслобойное дело у Шумилина пошло на поправку, в 1909 и 1910 годах он покупает два кирпичных завода у саратовских купцов, а через пять лет аптеку, на углу улиц Ильинской и Константиновской. Кроме того, А.И. Шумилин вместе с купцами В.А. Красулиным, И.С. Левковичем и дворянином Г.Ю. Зацвилиховским возглавлял «Товариществу по изданию газеты «Саратовский вестник».

Строительство дома Шумилина велось долгих три года. Одновременно со строительством дома, обустраивался и хозяйственный двор: появились каретник, гараж, все необходимые службы и флигель для проживания прислуги.

Архитектура дома А.И. Шумилина

Дом А.И. Шумилина был построен в редком для Саратова стиле неоклассицизма. Возможно благодаря этому, особняк «маслобойного короля», привлекает пристальное внимание жителей и гостей города.

Хочется отметить, что дома построенные в стиле неоклассицизм сдержанны по масштабу и пластическому убранству. Фасады таких домов решены в форме ретроспективного классицизма. Смотря на дом Шумилина (довольно внушительное по размерам) читается изящное решение архитектора: ордер не самодавлеет на фасаде, колонны утопают в плоскости стены, выступы ризалитов лишь слегка намечены. Изысканная лепнина орнамента, капителей пилястр, кронштейна балкона делает их непохожими друг на друга. Они привлекают необычными лепными масками, ажурным рисунком стальных решеток на парапетах и балконах. Все это достигается благодаря нюансной проработке формы, продуманность рисунка каждой детали, игры фактур.

Источники:

Фото: личный архив автора

Добавить комментарий