Продолжаем рассказывать об улицах Саратова. Сейчас речь пойдёт о Шелковичном взвозе. Взвоз - это чисто саратовское изобретение, ведь нигде кроме нашего города спуски к берегу реки не называют взвозами, нигде, только в Саратове. Давайте сначала разберемся, что такое взвоз. Если говорить простыми словами, то взвоз – это начало или завершение какой-либо улицы, круто спускающейся к берегу реки. К примеру, Приютский взвоз является завершением улицы Комсомольской. Часто слово взвоз заменяют словом спуск или съезд, как например в Москве – Андреевский спуск, а в Казани только съезды.
Взвоз улицы Шелковичной был окончанием одноименной улицы, которая пересекая Ильинскю площадь, прежде, вела к Волге, а теперь упирается в береговые строения.
Улица Шелковичная. В XVII веке царское правительство планировало организовать в Нижнем Поволжье собственную сырьевую базу для развития шелкоткацкого производства, чтобы сократить ввоз шелка-сырца. В качестве первопроходца шелкового производства был выбран Саратов. В 1764 году французу Антону Вердье, предложившему русскому правительству организовать производство натурального шелка, отвели для этой цели под Саратовом плантацию в 60 десятин и выделили деньги. В пяти верстах от Лысой горы посадили тутовые деревья и построили фабрику.
Шелковое производство в Саратове не пошло, в 1766 году дела у А. Вердье остановились. В итоге плантация и фабрика перешли в руки саратовского купца П. Шехватова, но и у него плантация не давала никакой прибыли. Вскоре производство шелка совсем прекратилось. Улица, которая пролегла на месте плантации тутовых деревьев и фабрики шелка, стала называться Шелковичной.
Читайте нас и следите за обновлениями в социальных сетях:
Другие статьи об улицах Саратова читайте в нашем специальном разделе, который так и называется: Улицы Саратова