В прошлую пятницу, 15 августа, в Саратове состоялся первый Фестиваль уличного кино. Это масштабное мероприятие проходит в 15 городах России, от Владивостока до Москвы. В рамках фестиваля будут продемонстрированы киноработы молодых российских режиссеров на площадках уличных кинотеатров. Репортеры Сада побывали на этом фестивале и подготовили для вас небольшой отчет.
Не многие жители нашей страны любят отечественный кинопром. Можно даже сказать, что большинство не любят отечественный кинопром. Другое дело обстоит с короткометражками. Ценителей «короткого метра» в последнее время становится все больше и больше, многих привлекает то, что в этом жанре заложено больше человеческого, юмористического и интересного, чем в полнометражках. Кроткий метр даёт тебе за 15 минут прожить другую жизнь, почувствовать другую ситуацию, увидеть разных людей. Некоторые люди, наоборот, не любят короткометражные фильмы, считая их «недофильмами», но таких, как показывает статистика, меньшинство.
Короткометражный фильм (короткий метр, фр. court métrage) — фильм, длина которого не превышает 40-50 минут. Средняя длина короткометражки колеблется в промежутке от 10 до 20 минут
Кинофест, о котором мы вам рассказываем, показал, что Россия не без гениальных молодых режиссеров, сценаристов и актеров. Наблюдая за эмоциями зрителей в открытом кинотеатре, мы видели и смех, и слезы, и удивление. Например, при просмотре драмы Екатерины Тереничевой «Твой сын», многие зрители плакали, настолько сильно режиссер показал историю о молодом почтальоне, который под именем сына одной из жительниц села, где он работает, пишет ей письма из Чечни.
Более спорным фильмом, но также эмоционально сильным, оказался «Солнечный ветер», Амира Галиаскарова. Слоган фильма «Всё будет хорошо. Вот увидишь» говорит о многом. История о слепом человеке, который ничего не видел с рождения, и его неожиданная концовка, создала своеобразную атмосферу и настроение зрителей саратовского кинофеста.
Всего на фестивале было представлено девять разных по жанрам и смыслам фильмов. В конце зрители выбрали два лучших фильма. Ими стали: комедия «Спаситель», Романа Артемьева и драма «Поколение», кинокомпании "Путь к Катарсису".
Первый фильма рассказывает историю про конец света. Ночью накануне конца света кассирша супермаркета встречает научного сотрудника из будущего, который сообщает ей, что она срочно должна стать матерью спасителя человечества. Комедия, как это обычно бывает, заканчивается хэппи эндом. Второй фильм рассказывает о потерянном поколении, о вырождении современной молодёжи и их пустом образе жизни, о хамском отношении молодых к пожилым и ветеранам, о бессмысленном мире потребления сейчас и остром чувстве смысла тогда, на войне, о стыде за наше нынешнее скотство и гордости за великое прошлое. Подобных эпитетов к фильму можно подобрать огромное множество. Одним словом, зрители по праву пропустили фильм дальше.
Мы поговорили с организатором Саратовского фестиваля уличного кино, главным редактором сайта The Saratov-Room Анной Фёдоровой.
- Как тебе пришла идея организовать фестиваль уличного кино в Саратове?
- Фестиваль родом из Владивостока, там есть наше представительство, наши друзья The Vladivostok Room и Евгения, редактор этого сайта, сказала нам, что фестиваль приедет во все города, где есть "комнаты" - это Уфа, Новосибирск и других. Мы решили сделать хорошее дело и выступить организаторами фестиваля в Саратове.
- В разных городах показывают одни и те же фильмы или список короткометражек постоянно меняется?
- В каждом городе показывают одни и те же фильмы, но к сожалению в Саратов доехали только 9 фильмов. Всего на фестиваль было прислано 617 работ, из них отобрано 10 картин.
- Кто занимался отбором этих фильмов? Было какое то профессиональное жюри?
- Кто их отбирал мы не знаем, организаторы держат это в тайне, потому что говорят, что этот кинофестиваль народный и не хотят раскрывать какие либо фамилии.
- Что вы ждете от фестиваля уличного кино в Саратове?
- Мы хотим, чтобы люди увидели кино молодых российских режиссеров. Это кино нигде не показывали, авторы неизвестные, но возможно после этого фестиваля их ждет слава и признание.
На фестивале были представлены следующие фильмы:
- «Спасибо», режиссер Петр Старостин, 2014 год, документальное кино, драма. «Папа со своим младшим сыном отправился на родину предков без предупреждения, сюрпризом, чтобы в первый раз показать своему деду правнука и сказать ему «Спасибо».
- «Спаситель», режиссер Роман Артемьев, 2013 год, комедия, фантастика. «Ночью накануне конца света кассирша супермаркета встречает научного сотрудника из будущего, который сообщает ей, что она срочно должна стать матерью спасителя человечества».
- «Твой сын», режиссер Екатерина Тереничева, 2012 год, драма. История о молодом почтальоне, который под именем сына одной из жительниц села, где он работает, пишет ей письма из Чечни».
- «Провокатор», режиссер Владимир Вишневский, 2013 год, драма. «Человек сам делает свой выбор. Правильный или нет, но это его выбор».
- «ДжиТи (G-T)», режиссер Марк Кроль, 2014 год, черная комедия.
- «Расфокусин», режиссер Оксана Михеева, 2013 год, детектив, комедия. «Бывший лаборант Паша пытается изобрести в домашних условиях вещество «Расфокусин». Его открытие даст возможность публичным людям быть не в «фокусе» на нежелательных фотографиях. Препарат в действии он испытывает на своей жене…».
- «Солнечный ветер», режиссер Амир Галиаскаров, драма, 2011 год. «Всё будет хорошо. Вот увидишь».
- «Прелести измены», режиссер Наталья Глумнушина, 2011 год, комедия. «Интеллигентные советские люди пытаются заняться сексом, но им все время что-то мешает...»
- «Поколение», кинокомпания "Путь к Катарсису", драма,2014 год.
Жанр короткого кино не терпит "зевак" - если ты упустил момент, ты уже не поймешь, о чем фильм. Фестиваль уличного кино в Саратове однозначно удался, спасибо большое организаторам и спонсорам фестиваля, без которых он бы не состоялся. Будем надеяться, что подобные мероприятия будут проходить намного чаще, а пока, ждём следующего Фестиваля уличного кино в Саратове.
Всё будет хорошо. Вот увидишь!
Читайте нас и следите за обновлениями в социальных сетях:
Автор: Алексей Ярыгин