Мучения саратовской велодорожки

На следующей неделе саратовской велодорожке исполняется ровно год. В связи с этой юбилейной датой мы решили проверить её состояние и протестировать на пригодность к движению (проверку мы проводили в августе, поэтому состояние её состояние на настоящий момент могло измениться).

Все помнят пафосное открытие велодорожки, которое состоялось 25 сентября 2013 года в Детском парке. С тех пор прошёл почти год. За этот период велодорожка несколько раз была разрыта, на её пути неожиданно вырастали различные препятствия, но не смотря на это она всё еще жива и пригодна к движению.

Свою проверку мы начнем от Детского парка и поедем по улице Астраханской в сторону 2-й Садовой. Далее по кругу.

Первой проблемой нашей велодорожки является разметка и навигация. С разметкой и на автомобильных дорогах проблема, так что мы даже не удивляемся, что и здесь плохи дела.

На всех пересечениях дорожки с автомобильными дорогами или тротуарами отсутствует разметка.

 

Пересечение велосипедной дорожки с проезжей частью должно обозначаться квадратными точками. На рисунке и фотографии это хорошо видно.

 

У нас похожая разметка была только в одном месте, но и она стерлась. На фото видны остатки от разметки.

Передвигаться без навигации по сложным перекрёсткам крайне неудобно.

В тёмное время суток разметка на велосипедной дорожке помогает ориентироваться в пространстве и не улететь в кювет или воткнуться в ГРПШ. Но только не здесь.

 

В некоторых местах (ул. Рахова), где велосипедная дорожа проходит по пешеходным тротуарам, разметки вообще нет.

 

Есть и образцово-показательные участки с разметкой. Например, сквер по 2-й Садовой улице, небольшой участок на ул. Рабочая и др.

 

Другой участок на улице Рабочая.

Но не всё так плохо, как мы описываем, кое где можно разглядеть навигацию или намёки на неё.

 

Следующей проблемой Саратовской велодорожки мы решили обозначить дорожные знаки. В тех местах, где велодорожка проложена по скверам (ул. Астраханская, ул. Рахова), знак 3,68,28 «Велосипедная дорожка» соответствует действительности.

 

Но в тех местах, где она проложена по тротуару (ул. 2-я Садовая, ул. Рабочая), знак 3,68,28 «Велосипедная дорожка» стоит не правильно. Мы не имеем в виду, то что он развернут на 90 градусов по отношению к велосипедистам (кто-то приложил не мало усилий что бы повернуть его).

 

По новым правилам, она называется совмещенная велопешеходная дорожка.Теперь здесь должны быть соответствующие знаки.

Совмещенные велопешеходные дорожки — это дорожки, по которым разрешено движение и пешеходам, и велосипедистам. Формально их дорожки нельзя относить к велосипедным. Как правило, такие дорожки создают за счет тротуаров на улицах, ширина которых или незначительный объем велосипедно-пешеходного трафика, не позволяют выделить полноценные велодорожки

На пересечении улиц Рахова и Шелковичная знак стоит в одном месте, а дорожка начинается в другом. Это произошло из-за неожиданного возникшего на велодорожке газорегуляторного шкафа.

На пересечении улиц Рахова и Белоглинская дорожного знака вообще нет. Забыли поставить.

У Детского парка знак «Велосипедная дорожка» обклеен непонятными наклейками. Одна из них с приветом от ВелоЭнгельса.

Все помнят какое качество полотна сразу после строительства велодорожки? Тогда многие средства массовой информации писали о плохом качестве строительства дорожки. Сейчас она продолжает разрушаться.

Большая часть дорожного полотна в отличном состоянии, но иногда на нём видны трещины, разломы, выпуклости от корней деревьев и выбоины.

 

 

Так же разрушения происходят по краям велодорожки, практически на всё её протяжении.

 

Спустя несколько месяцев после открытия велодорожки на её пути стали вырастать препятствия. Сначала это был газорегуляторный шкаф. Велодорожку пришлось переносить в сторону.

 

Совсем недавно, несколько месяцев назад, на пути велосипедистов встала детская площадка. Велосипедную дорожку вновь немного перенесли.

 

На этом основные проблемы велодорожки заканчиваются. Да, по ней ходят пешеходы, да, на ней выгуливают собак, но это всё мелочи, тем более, что к разным помехам, на дорожке, велосипедисты уже привыкли и принимают это как данность. В конце нашего репортажа хочется оценить общее состояние велодорожки. Если за 5 баллов брать идеальную дорожку, без выбоин, с разметкой, с правильными дорожными знаками, то нашу дорожку мы оцениваем на твердую 3.

Это очень хороший результат, при том, что некоторые не верили даже в то, что дорожка переживет первую зиму.

Полная галерея фотографий нашей проверки, в которой вы сможете увидеть в каком состоянии сейчас находится первая саратовская велодорожка, представлена альбоме "Саратовская Велодорожка, август 2014" в нашей группе ВКонтакте.

Наши рекомендации в плане того, что нужно сделать, чтобы привести в порядок велодорожку.

  1. Обновить разметку на всём протяжении велосипедной дорожки;
  2. Заменить дорожные знаки, обозначающие велосипедную дорожку;
  3. Залатать дыры, в некоторых местах положить заново дорожное полотно.

Читайте нас и следите за обновлениями в социальных сетях:

vk.com/sadservie

twitter.com/sadservie

instagram.com/sad_servie

Автор: Алексей Ярыгин

Источники:

Рисунок: velobig.ru, Фото: velobelarus.com,

Добавить комментарий