Туристический логотип Саратова

Вчера Саратов получил свой туристический логотип. В сети поднялась шумиха, многие он не понравился, другие наоборот, считают, что Артемий Лебедев хорошо потрудился для Саратова. Репортеры Сада решили разобраться что такое туристический логотип и пообщались с саратовскими дизайнерами и известным блоггером на эту тему.

Студия Артемия Лебедева, та самая, которая «Долго. Дорого. Охйенно», разработала туристический логотип для Саратова. Каждый город имеет официальную атрибутику, такую как герб, флаг и др. Так для чего нужен туристический логотип при наличии того же официального герба? О чём говорит туристический логотип города?

Всё просто, туристический логотип разрабатывается для рекламы того или иного города, в данном случае Саратова, в других городах. Таки образом он показывает, что город современный, модный, динамичный, космополитичный и т.д. Плюс к тому логотип еще дает возможность носящим его на футболке или бейсболке выразить свои чувства к городу.

Туристический логотип играет определенную рекламную роль – он должен вызывать желание у туристов посетить город.

Почему для этой цели не подходят официальные символы? Исторические корни, которые отражены в официальном гербе, как правило, к современным реалиям никакого отношения не имеют. Например, когда в последний раз вы видели в Волге стерлядей?

Давайте не будем углубляться в историю и наконец посмотрим на туристический логотип Саратова. В логотипе объединились символы самых важных впечатлений от пребывания в городе.

Логотип используется в рекламно-информационных материалах, размещаемых в других городах, а также в оформлении сувенирной и печатной продукции для гостей Саратова — путеводителей, календарей, ресторанных гидов, афиш и буклетов.

В дополнение к логотипу создан абстрактный паттерн и подобран шрифт. Правила использования фирменных элементов описаны в небольшом руководстве.

Туристический логотип в первую очередь рассчитан на молодежь, и чтобы она приняла какой-то новый символ, он должен быть понятен ей, лаконичен, современен, изящен и в хорошем смысле моден, он должен соответствовать ее мироощущениям и вкусам. Более того, логотип должен олицетворять современное состояние города, региона ли страны. Футболки и бейсболки с официальными гербами все-таки несут несколько другую смысловую нагрузку, и их носят неохотно.

О саратовских культурных событиях и праздничных мероприятиях жителям других городов рассказывают билборды с фирменными коллажами, для которых разработаны шаблоны.

Кроме этого, логотип должен еще сопровождаться слоганом. Слоган должен точно отражать суть города, Артемий предложил нам следующий слоган: «В Саратове есть что посмотреть, открыть и полюбить»

Мы решили спросить известного саратовского блоггера Дениса Жабкина про туристический логотип, понравился ли он ему или нет.

«Мне логотип нравится. Ожидал я конечно большего, но и то что получилось вполне современно и стильно.»

Читайте статью Дениса о туристическом логотипе в его живом журнале.


Следом мы решили спросить тоже самое у наших знакомых дизайнеров.

Юрий Касимцев, дизайн студия Saraza.

«Для начала стоит отметить, что это не столько логотип, сколько концепция для презентации Саратова, как туристического центра. Задача, которой звучит так: Разработать логотип для рекламы Саратова в других городах. Концепция и посыл, которые несёт в себе знак (это понимаешь, только если прочитаешь аннотацию) мне нравятся, но вот к «картинкам» у меня есть вопросы.
Важно понимать, что над логотипом работает Студия, но решение принимает заказчик, в нашем случаи правительство Саратовской области. Поэтому ответственность стоит разделить и не спускать всех собак на Лебедева, тем более это слишком часто делается.

Защищать Лебедева я не собираюсь, тем более графическое воплощение мне не нравится. На мой взгляд, оно сделано «с отрывом» от Саратова, знак слишком универсальный, нет ничего, чтоб могло напрямую ассоциироваться с городом. Заменить в написании «Саратов» на «Самару» или «Пензу» – ничего не изменится.

В Саратове есть культурные, стилистические, исторические «особенности», за которые можно было бы зацепится и развить в графическую концепцию.

В «Процессе» на сайте Студии, есть варианты, в которых были интересное направление, но они так и остались идеями.»

Александр Бакин, дизайн студия «Октав».

«Меня приятно удивило то, что наша администрация утвердила такой смелый и яркий фирменный стиль. Очень крутая шрифтовая композиция с простым и лаконичным знаком. Мне понравился общий дух и стиль этого логотипа. Он выглядит очень современно, и как нельзя лучше подойдет нашему развивающемуся городу.

Хотелось бы только добавить немного индивидуальности и отразить какой-нибудь запоминающийся символ Саратова. Чтобы у приезжающих к нам в город людей этот знак безошибочно ассоциировался именно с Саратовом. Чтобы было понятно о чём идёт речь, и чтобы не заниматься необоснованной критикой, представлю наш вариант туристического логотипа Саратова.

Здесь Александр немного схитрил, но мы не могли отказать ему в публикации его варианта туристического логотипа Саратова.»

 

 

 

Что тут еще добавить? Отметим лишь то, что студия Артемия Лебедева сделала туристический логотип для Саратова совершенно бесплатно, как и для других городов. А теперь посмотрите логотип Москвы, который Лебедев опубликовал 5 сентября, спустя сутки после нашего. Как вам?

Источники:

При написании статьи использовались следующие источники: artlebedev.ru

Добавить комментарий