Транспорт Саратовской области

Для Саратовской области характерно развитие практически всех основных видов транспорта. Через территорию области протекает река Вол­га, крупнейшая водная транспортная магистраль европейской части России, проходят крупнейшие железнодорожные, авто­мобильные, трубопроводные и воздушные пути. Это объясня­ется уникальным географическим положением Саратовской области. Транзитные транспортные пути, проходящие через ее территорию, связывают нашу область со многими региона­ми России и странами ближнего зарубежья.

Железнодорожный транс­порт Саратовской области

Ведущую роль в области играет железнодорожный транс­порт. Уступая автомобильному по количеству перевозимых грузов, он превосходит его по размеру грузооборота. Особенно велика роль железнодорожного транспорта во внешних связях области. Читайте нашу статью: Железнодорожный транспорт Саратовской области.

Водный транспорт Саратовской области

Основа речной сети области — река Волга. Важнейший водный путь связывает Саратовскую об­ласть с Западным Уралом, с центром, со столицей страны Мо­сквой, через Волго-Донской канал - с Украиной, через Кас­пийское море — с Северным Кавказом, государствами Закав­казья, Казахстана, с Туркменией, Ираном.

По Волге перевозят основные грузы: строительные матери­алы, лес, хлеб, бахчевые культуры, нефть, Вольский цемент, соль. Пассажирские суда используются в туристско-экскурсионных целях (Саратов — Астрахань; Саратов — Нижний Новгород; Саратов — Москва). Однако необходимо отметить, что за последние годы грузооборот и пассажирооборот водного транспорта области значительно сократился.

На берегах Волги расположены речные порты и пристани: Саратов, Балаково, Энгельс, Вольск, Маркс, Хвалынск, Золо­тое, Духовницкое и др.

Автомобильный транспорт Саратовской области

Этот вид сухопутного транспор­та получил в Саратовской области широкое развитие. Сеть ав­тодорог области составляют дороги республиканского, област­ного и местного значения, общей протяженностью около 10 тыс. км. К числу дорог республиканского значения относятся доро­ги Саратов — Балашов — Воронеж; Саратов — Пенза; Сама­ра Энгельс Волгоград и др. 9143 км приходится на авто­мобильные дороги с твердым покрытием. Автомобильные до­роги как в Правобережье, так и в Левобережье расходятся лучами от Саратова и Энгельса, соединенных друг с другом одним двумя мостами.

Большинство грузов в пределах Саратовской области доставляется ав­томобильным транспортом, значительно превосходящим по грузообороту железнодорожный (381 176,4 тыс. тонно-кило­метров против 36 057,0 тыс. тонно-километров).

Автобусное сообщение связывает Саратов со всеми район­ными центрами Саратовской области. Осуществляется и меж­дугородняя перевозка. Саратов и некоторые города области связаны регулярными маршрутами с Волгоградом, Вороне­жем, Пензой, Тамбовом, Ульяновском, Самарой, Тольятти, Уральском, Москвой.

Для развития автомобильного транспорта необходимы ав­томобильные дороги с твердым покрытием. По нашей области в среднем этот показатель составляет 91,2 км на 1000 км2. Однако наблюдаются его значительные колебания от 32,5 км (Екатериновский район) до 189,2 км (Саратовский район).

Трубопроводный транспорт Саратовской области

На территории Саратовской области сформировалась мощная трубопроводная сеть. Доста­точно вспомнить, что именно Саратовская область стала родо­начальником первых в стране промышленного и магистраль­ного газопроводов. В настоящее время область имеет целую сеть магистральных трубопроводов; газопроводы Саратов — Москва, Средняя Азия Центр, аммиакопровод Тольятти — Одесса и др.

Транспорт и экология

Транспорт считается одним из главных источников загрязнения окружающей среды. На его долю приходится 60—70% химического и почти 90% шумово­го «загрязнений». Самым сильным источником загрязнения атмосферы считается автомобильный транспорт. Один автомо­биль в среднем поглощает ежегодно 4 т кислорода и выбрасы­вает с выхлопными газами около 80 кг окиси углерода, 40 кг окиси азота и 200 кг различных углеводородов.

Решение проблемы загрязнений окружающей среды — в поиске способов снижения токсичности выхлопных газов, в совершенствовании старых и создании новых двигателей, в четкой системе контроля за выбросами выхлопных газов.

Читайте нас и следите за обновлениями в социальных сетях:

vk.com/sadservie

twitter.com/sadservie

instagram.com/sad_servie

Источники:

При написании статьи использовались следующие источники: География Саратовской области. Саратов, 1997; Фото: rustudent.com

Добавить комментарий