Железнодорожный транс­порт Саратовской области

Ведущую роль в области играет железнодорожный транс­порт. Уступая автомобильному по количеству перевозимых грузов, он превосходит его по размеру грузооборота. Особенно велика роль железнодорожного транспорта во внешних связях Саратовской области. В этой статье мы расскажем вам о железнодорожном транспорте нашего края.

По железным дорогам Саратовской области перевозятся преимущест­венно массовые грузы: нефть и нефтепродукты, зерно и мука, черные металлы и металлолом, химические и минеральные удобрения, цемент.

Общая длина магистральных линий составляет около 2326 км. Железная дорога в области имеет три отделения: Са­ратовское и Ершовское, входящие в состав Приволжской же­лезной дороги, Ртищевское — Юго-Восточной. Железные до­роги обслуживают почти все города и районные центры Сара­товской области.

Основу железнодорожной сети Саратовской области состав­ляют три основных направления — Ртищево — Саратов — Озинки — с дальнейшим продолжением в западном направле­нии на Мичуринск и Москву, в восточном направлении — на Уральск и Илецк. И «по меридианам» Балашов — Ртищево и Сенная — Карамыш. От станции Аткарск идут две ветки: одна — через Петровск до Вольска, другая — через Лысые Горы до Калининска.

Через Саратов проходит железная дорога с необычной судьбой Волгоград - Казань. Дело в том, что она была по­строена из рельсов и других материалов, предназначавшихся для первого БАМа, спроектированного и начавшегося стро­иться еще до Великой Отечественной войны. Но когда немецкие войска подошли к Волге, назрела необходимость строи­тельства железной дороги и районе Сталинграда. В 1942 году из привезенных с востока рельсов была построена эта железная дорога, получившая название «Волжская рокада». Рокадой её назвали потому, что в военной терминологии так обознача­лись дороги, идущие вдоль линии фронта

Через станцию Урбах проходит железная дорога до Астра­хани, от которой в Красном Куте отходит ветка из Новоузенска до Александрова Гая.

Большую роль играют железнодорожный мост через Волгу южнее Саратова и линия Балаково — Цементная, проходящая через плотину Саратовской ГЭС. Ветка Пугачев - Погромное связала нашу область с Оренбургской. Крупные железнодо­рожные узлы в области это: Саратов, Ртищево, Балашов, Ер­шов, Сенная, Аткарск, Анисовка и др. Пригородные элект­рички тоже привычный у нас вид транспорта.

Читайте нашу статью: Промышленность Саратовской области.

Читайте нас и следите за обновлениями в социальных сетях:

vk.com/sadservie

twitter.com/sadservie

instagram.com/sad_servie

Источники:

При написании статьи использовались следующие источники: География Саратовской области. Саратов, 1997; Фото: mtfleet.com

Добавить комментарий