Кино про Алексеева, возвращение на экран Александра Збруева

Он пил чай с Тарковским, попал в КГБ из-за Гагарина, конкурировал с Калашниковым и Высоцким. Однажды он узнаёт о себе нечто большее, чем знал и мог предполагать: о своём таланте, о следе, который оставил в судьбах других людей - это фильм-путешествие по удивительной жизни Алексеева. Наш кинокритик - «Инкогнито не из Петербурга», посмотрел «Кино про Алексеева», и хочет поделиться с вами своей рецензией.

Грибной дождь в буквальном смысле этого слова и разбивающаяся банка соленых огурцов. Всё это в slow-motion летит в разные стороны. Таков первый эпизод картины известного клипмейкера, работавшего с такими группами как «Сплин», «Би-2», «Смысловые галлюцинации», «Каста», а также режиссера фильма «Рассказы» - Михаила Сегала. Это своеобразный пролог, который дает понять, что вас ждет проникновение в детали, в сердцевину самобытности эпохи, что канула в лету. Оно происходит. Правда, нельзя сказать, что глубоко. Не Марианский желоб, но и не Яя.

Несколько слов о сюжете. Всеми позабытый и одинокий старик без роду и племени, живущий в деревне, получает письмо-приглашение на радио эфир в Москву. Затем через флэшбэки становится понятно, что этот пенсионер в прошлом был именитым бардом. Да и вообще судьба его таит целую охапку сюрпризов. А каких именно, лучше всего узнать при просмотре.

Картина подкупает своим анекдотизмом. Тут и портрет Курта Кобейна на гитаре, ведь «каждый интеллигентный и образованный человек знает, что такое Нирвана», и детский хор, поющий песню Гензбура отнюдь не детского содержания.

Опять же не могу не вспомнить «Внутри Льюина Дэвиса». Тоже то ли самородок, то ли тривиальный мудило бродит с гитарой по городу, дабы прославится. Но, понятное дело, Сегал не двухголовый режиссер. Безусловно, бардовская тематика в фильме показана несколько поверхностно, ведь барды - это не только люди в свитерах с гитарами возле костра в хвойном лесу. Это еще и люди, которые за свои убеждения лишались свободы, становились изгоями. Это люди, которые писали отличные стихи и песни, поражающие своей монументальностью. А мозолить руки, чтобы такие песни и стихи появились в фильме никто не стал. Но это уже моя придирка.

Еще одна причина посмотреть «Кино про Алексеева» - это возвращение на экран Александра Збруева. Долгое время о нем ничего не было слышно, но вот он вернулся. Играет он просто потрясающе, мастер своего дела.

Российское кино, откровенно говоря, не так часто радует нас, поэтому сходите на "Кино про Алексеева", оно заслуживает внимания.


Читайте нас и следите за обновлениями в социальных сетях:

vk.com/sadservie

twitter.com/sadservie

instagram.com/sad_servie

Автор: Инкогнито не из Петербурга

Новый Финчер. «Исчезнувшая»

Манхэттенский фестиваль короткометражного кино, 2014

Саратовские страдания. Эпилог

Добавить комментарий