Саратовские страдания. Эпилог

В Саратове полным ходом идёт одиннадцатый международный телекинофестиваль документальной мелодрамы «Саратовские страдания». Сад Сервье не смог обойти это событие стороной. Мы будем публиковать независимые отчеты о каждом фестивальном дне, чтобы у любителей кинематографа, которые по каким то причинам не смогли придти на фестиваль, сложилась правильная картинка. На фестивале побывал наш кинокритик - «Инкогнито не из Петербурга». Итак, последний, пятый день фестиваля «Саратовские страдания», как это было.

Последние два дня фестиваля были крайне насыщенными как лично для меня, так и в общем и целом. Подробно описывать все события, произошедшие за эти двое суток я не буду. Как не буду и описывать и три творческие встречи, настолько глобальные, что если бы существовала мебельная оценочная система, то саратовский красный диван пришелся бы как никогда кстати.

Все конечно, Алексей Иванов - толковитый и содержательный писатель, Кшиштоф Занусси - прекрасный режиссер, так обаятельно говорящий по-русски, а Валерия Гай Германика настолько неординарная и чудаческая личность, что ее рефлекторные виляния на стуле чаруют. Об этом в красках и с лихвой расскажут или уже рассказали многие СМИ, коих на на этих встречах было, как картин у Айвазовского.

Я же хочу написать о том, почему победила картина из Аргентины/Эквадора. Скажу честно, я держал в голове других победителей, но сейчас, поразмыслив еще, все-таки понимаю, что "13 дверей", действительно, заслуженный победитель. Попробую объяснить.

 

В фильме бесподобно показана величественная роль образования. Картина, как мы помним, латино-американского производства. А это страны третьего мира. А что с образованием в странах третьего мира? В 1986 году какой-то организацией было подсчитано, что как минимум 30% населения развивающихся стран безграмотны. Когда нет возможности учится, то, как правило, весь потенциал направляется в преступную деятельность. Общество пропитывается криминалом, и это становится нормой. Конечно, можно сказать, что помимо проблемы образования есть еще и экономические и общесоциальные проблемы, но ведь эти проблемы от чего? От нехватки кадров. Коба правильно говорил: "Кадры решают все". Получается, что образование - это краеугольный камень.

Вернемся к картине. В ней показаны заключенные, которые в тюремных стенах в рамках эксперимента, который, благо, проводится и по сегодняшний день, занимаются своим образованием с преподавателями высших учебных заведений. В тюрьме создан специально отведенный класс. Что для них этот класс? Это свобода. Впитывая в себя знания на уроках, они чувствуют себя свободными. Образование отождествляется в данном случае со свободой.

Но ликбезом в этом классе занимаются не только заключенные, но их надзиратели. Вот вся глубина эксперимента. И в этом кабинете нет ни заключенных , ни надзирателей. Есть только люди, которые хотят учиться, которые не хотят быть, как говорила Екатерина Вторая: "чернью, которой не должно давать образование".

Еще одно тождество, пожалуй, в этом фильме главное, образование есть равенство. Именно поэтому я считаю, что фильм "13 дверей" заслуживает право считаться победителем одиннадцатого международного теле кинофестиваля "Саратовские страдания". В свою очередь хочу сказать спасибо всем организаторам, всем участникам и всем зрителям за этот фестиваль. Спасибо Вам за избавление от стагнации чувств и спасибо за дотацию эмоций.

Автор: Инкогнито не из Петербурга

Сад Сервье решил поинтересоваться мнением зрителя из зала.

"На мой взгляд, церемония закрытия получилась не такой удачной, как церемония открытия. Организация была не на высшем уровне. Возможно, причина этому была в проведении мероприятия в другом здании — кинотеатре Пионер и в том, что желающих посмотреть на Валерию Гай Германику было слишком много. После долгих и неудачных попыток разговорить Валерию, активность участников церемонии закрытия резко снизилась, вопросы закончились. Непонятно, как относится к показанному режиссёром отрывку из нового фильма "Да и да", 7-минутной постельной сцене. То ли это провокация, то ли это действительно единственная сцена, где нет матерных слов."

Тем временем, по итогам фестиваля, был составлен рейтинг зрительского голосования. Насколько он объективен, остается гадать. Интересен тот факт, что фильм "13 дверей" который взял гран-при фестиваля, оказался в зрительком рейтинге на последнем месте.

  1. Тем Временем В Шанхае / As Time Goes By In Shanghai - 4,666
  2. Дель И Его Предел / Dell And His Space To Dwell - 4,533
  3. 61-й Альбом / Album 61 – 4,5
  4. Папа, Здравствуй… /dear Father… – 4,4
  5. Превратности Перевода / Lost In Translation – 4,4
  6. Неуходящие Натуры / Not Leaving Nature – 4,428
  7. Нежданная Люовь / Unexpected Love – 4,394
  8. За Рекой… Последние / Beyond The River – 4,260
  9. По Образу И Подобию / In The Image And Likeness – 4,234
  10. Война Против Женщин / War Against Women – 4,216
  11. Земля Между / The Land Between – 4,173
  12. Бомба / Bomb – 4,076
  13. Абонент Временно Недоступен… / The Subscriber Is Currently Unavailable… - 4,055
  14. Хранители Сада / The Orchard Keepers – 4,05
  15. Юра / Yura – 4,037
  16. Поезд В Москву – Путешествие В Утопию / The Train To Moscow - A Journey To Utopia – 3,941
  17. Чужой / Xenos – 3,804
  18. Близкие Родственники / The Close Family – 3,789
  19. Птирычка / Birdfich – 3,65
  20. Моду Моду / Modou Modou – 3,642
  21. Девять Жизней / Nine Lives – 3,628
  22. 13 Дверей / 13 Doors – 3,45

Первый фестивальный день. Как это было

Второй фестивальный день. Как это было

Пятый фестивальный день. Закрытие. Как это было

Вечеринка Sсopitone films на Саратовских страданиях

Саратовские страдания 2014

Добавить комментарий