В Доме Кино начался показ нового фильма братьев Дарденн «Два дня, одна ночь». Один из шедевров этого года. Наш хороший друг - «Инкогнито не из Петербурга», посмотрел фильм «Два дня, одна ночь», и хочет поделиться с вами своими впечатлениями.
Жан-Пьер и Люк Дарденны собрали полный комплект наград на Каннском фестивале. «Два дня, одна ночь» - первая картина, которая там ничего не получила. Хотя, это и их не тревожит и не инспирирует ничего хмурого их зрителю. Они настолько дюжи в Европе, что им ничего уже и не нужно. Бельгия выдвинула данную картину на премию Оскар, и картина эта реально имеет шансы попасть в номинацию, а, может, даже и получить золотистого оловянного солдатика.
О сюжете сугубо в рамках синопсиса.
Сюжет фильма рассказан потрясающе, идею которого братья вынашивали еще с начала нулевых. Женщину, у которой муж, зарабатывающий не так много, чтобы этого хватало на всю семью без значительного ущемления ее потребностей и двое детей увольняют голосованием коллег. Начальник предоставляет выбор для ее коллег: либо они обходятся без годовых премиальных, и Сандра (главная героиня) остается работать в коллективе, сохраняя тем самым рабочее место, либо ее увольняют и все должны работать несколько больше, но получая при этом премию в 1000 евро. Желание получить больше денег и боязнь оказаться на месте главной героини делают свое дело, и коллектив в большинстве своем голосует за увольнение. Сандру увольняют. Но с помощью верного друга ей удается убедить начальника устроить повторное голосование. Далее она ходит по своим коллегам и пытается переубедить их, разговаривая с каждым лично.
Каждый диалог – это одна маленькая драма, длиной не более пяти минут. Снят каждый такой эпизод цельно, единым планом, без всяких склеек. Здесь нет места для чего-то искусственного. Волей-неволей ставишь себя на место главной героини.
Дарденны являются новаторами в современном кино. С их «Розетты» началась новая веха в истории кинематографа. Существует такое явление в кино с самого его начала как этический кинематограф. Его представители немногочисленны, потому что вещь эта в киноиндустрии неблагодарная: коммерчески не окупается, требует колоссальных вложений сил и энергии, невероятного уровня подлинности, а слов благодарности почти никто и не скажет. В 20 веке этим занимались Ясудзиро Одзу, Карл Теодор Дреер, Робер Брессон. А братья Дарденн, наверное, единственные в современном кинематографе, у кого эта этическая моральная проблематика надстраивается на социальном базисе. Этот этический подход наложен на конкретный социальный материал. Современный. Их волнует то, что происходит в данный момент. В отличие, например, от того же Брессона, им не нужно абстрагироваться, удаляться. У них всегда все здесь и сейчас. Если говорить о картине «Два дня, одна ночь», то таким социальным материалом там выступает экономический кризис и безработица.
Конечно, проблема героини не в том, что ее уволили с работы, нет! Это проблема ненужности в обществе, когда человек оказывается выброшен на обочину жизни.
Не пропустите эту метафизическую притчу, в которой так неразрывно связано социальное и морально-этическое.
Читайте нас и следите за обновлениями в социальных сетях:
Автор: Инкогнито не из Петербурга