18 декабря в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева состоялось открытие выставки «50 икон из Ярославского областного художественного музея». Сад Сервье посмотрел на иконы и послушал ансамбль народной музыки «Балаган».
Собрание икон Ярославского художественного музея довольно значительно – более 2000 памятников. Большинство этих произведений поступало музей в 1920-1960-е годы из разрушаемых церквей Ярославля и ближайшей округи. На выставке представлено 50 икон конца XVII- XVIII веков из фондов музея, ярко демонстрирующих высшие достижения ярославской иконописной школы. Часть этих произведений участвовали на выставках в Америке, Франции, Финляндии, Новосибирске, Кемерове, Калининграде, Белгороде и многих других российских городах, но в таком составе Ярославский художественный музей демонстрирует иконы впервые.
На открытии выставки присутствовал всеми любимый ансамбль народной музыки «Балаган», руководителем которой является Александр Васильевич Куриленко. Видео их выступления можно посмотреть на нашем канале YouTube.
Теперь немного о Ярославле. Ярославль, основанный в 1010 году, в начале XIII века стал столицей самостоятельного удельного княжества, с этого времени в городе зарождались свои художественные традиции.
Во второй половине XVII века Ярославль пережил наивысший экономический и культурный расцвет. В городе шло бурное строительство храмов, для украшения которых, по заказам богатых прихожан, торговых людей, купцов, создавались грандиозные иконные ансамбли.Именно в этот период складывался местный иконописный стиль, для которого характерны монументальность и репрезентативность образов, яркая цветовая палитра, умение сочетать в композиции миниатюрные клейма с крупными центральными изображениями. Ярославцы стремились собрать в своих приходских храмах всю святость христианского мира, заказывая для церквей списки-повторения с наиболее значимых православных святынь. Нередко списки украшались рамами с живописными клеймами, в которых рассказывалось об истории обретения и чудесах почитаемого образа.
В XVIII столетии иконописцы сумели бережно сохранить и преумножить лучшие достижения предшествующей эпохи. Изменился колорит икон, добавились новые излюбленные сюжеты, но с добавлением барочный деталей сохранилась стилистическая основа средневекового искусства.
Читайте нас и следите за обновлениями в социальных сетях:
Открытие выставки «Шнитке/Schnittke», посвящённая 80-летию со дня рождения композитора
Выставка живописи Натальи Моисеевой