Благоустройство улиц стало камнем преткновения всех сторон общества. Словно портреты Дориана Грея, городские улицы предстают зеркалами пороков жителей, - и гордыни, и чревоугодия, и гнева. Не стал исключением и город-герой Севастополь, где с недавнего времени ямы, обветшалости и другие недочеты благоустройства покрылись «зеленкой», «йодовой сеткой» и “приклеенным подорожниками”. Автором столь необычной антисептики стал художник tet91. О борьбе под эгидой «бриллиантового зеленого» он рассказал в эксклюзивном интервью «Сад Сервье».
- Привет, расскажи, пожалуйста, о себе. Давно ли занимаешься уличным искусством?
- Приветствую! Родился и живу в городе Севастополе. В двухтысячных годах закончил художественное училище, по специальности «дизайн». А также учился два года в киевской академии на факультете архитектуры. В разное время работал на всяческих профессиях, сегодня акцентирую внимание на работах с художественными направленностями. В прошлом трудился в многообразных жанрах, манерах, техниках изобразительного искусства, демонстрируемых в выставочных институтах. Сейчас же тружусь в общественном пространстве, в направлении паблик-арт.
- Как пришел к концепции создания «народных методов» борьбы с недостатками благоустройства? Кто-то подсказал идею или придумал сам? Все три способа появились вместе или каждый по отдельности?
К концепции «иммунотерапии города» пришёл через улицу - в прогулках, наблюдениях и размышлениях. Стержневым проектом является «В зелёнке», от него уже пошли все последующие. Идеи способов приходят по-разному - когда группой, а когда и по отдельности. Способов на самом деле больше, они все постепенно будут воплощаться. Процессы операций творчества проходят в различное время суток, но чаще всего «под звёздами». Реакции бывают всякие, сколько людей, столько и мнений, как говорится – «у кого что на уме». От того и хорошо, нет однобокости восприятия. Стоит сказать о преимущественном проценте населения, который, как водится, не довольствуется актуальными художественными жестами по причине коллективного «сознания».
- Давно ли занимаешься уличным искусством?Объекты работ ты отмечаешь заранее или просто выходишь на улицу, и они сами попадаются на глаза?
Да, объекты
будущих творений я определяю заблаговременно, так как, до начала работ нужно
многое продумать и взвесить.
Искусство
дело относительное… Если смотреть через призму сегодняшних реалий актуального
искусства, то можно перевести многие факторы деятельности человека, как месседж
проявления искусства. Поэтому всегда что-то создавал, модифицировал или разрушал. А о сегодняшнем сформировавшемся
направлении, - то он зачат не так давно - с лета 2014 года.
- Работаешь один или в команде?
Тружусь один, на старте своей деятельности предлагал ряду художников объединиться и начать экспериментировать, но на фразе – «Да, это интересно!» всё и закончилось, точнее и не начиналось. А на «сегодняшний” день находятся единомышленники, которые готовы трудиться сообща. В дальнейшем планирую совместные работы с разнокалиберными художниками, и, конечно, о создании команды задумываюсь.
- Какова основная идея концепции «народных методов»? Какие результаты она должна принести, чье внимание привлечь?
«Город как организм» - этот слоган стал ключевым звеном концепции проектов “иммунотерапии”. Творческие разработки направлены к положительной пассионарности человека – на социум и окружение, как единого целого. Проект «В зелёнке» художественным образом указывает и напоминает о “заболеваниях”, повреждениях и “инфекциях кожи города”. С помощью такого “врачевания” желаю привлечь внимание: городскую администрацию, горожан, туристов.
- Какова реакция городских служб на «йодовую сетку» и подорожники – закрашивают или все-таки «лечат»? Есть ли объекты, которые были восстановлены после твоих работ?
Если говорить о «йодной сетке» и «подорожнике», то они, пока еще, остаются в первозданном виде. А «зелёнку» чаще всего закрашивают, нежели приводят в порядок отмеченное «травмированное» место. Однако и без приятных «ранозаживлящих» моментов не обойтись, затянутые раны есть в двух из трёх городов, в которых применялась «зелёнка» – в Севастополе и Ялте. Вместе с тем, ожидаю и в Симферополе “оздоровляющих» действий.
- Есть ли в списке какие-то «скандальные объекты», которые, скажем, не раз обращали на себя внимание, но действий по их благоустройству так предпринято и не было?
Дело в том, что я редко погружаюсь в изучение материалов СМИ новостей, возможно, какие-то операции «бурления» и «кипения» происходили (ят), но во многих случаях дела идут к замалчиванию. Чтобы действительно проблема зазвучала, необходимы неравнодушие и активность десятков людей. Проект требует широкого распространения по многим повреждённым участкам города.
- Проект будет реализовываться в дальнейшем? Есть ли у
него предел?
«Зелёнка» отмечена моими друзьями и подписчиками, её я планирую развивать. Она
подхвачена человеком из Мурманска (многие проекты для того и созданы, чтобы
распространяться активными горожанами). Не раскрывая всех карт, о деталях пока
буду умалчивать, дабы заинтриговать читателей и подписчиков.
- Как понять, что жители и власти свой город любят, на твой взгляд? В чем это выражается?
«Любовь» выражается в окружении – «не словом, а делом». Чтобы понять, стоит выехать в центр города и убедиться воочию, насколько жители того или иного населенного пункта «запустили» его. В основном человек беспокоится о том что у него в зоне комфорта, а что за ним, чаще всего его не трогает – «моя хата с краю, ничего не знаю». От того и получается, что жители отдают город автомобилям, рекламодателям, мусору, дырам на дорогах и т. д., они не считают город своим домом, за которым требуется следить и всячески поддерживать его - отстаивая права.
- Как думаешь, что должно произойти, чтобы вопросами благоустройства занимались усерднее? От чего это зависит? От халатности и безответственности, или, может, отношения горожан к окружающему пространству?
О главных истинах отношений, ко всему окружающему, многими были услышаны еще за школьными партами, они начинаются с части «взаимо-» : взаимопонимание, взаимотерпение, взаимоуважение, взаимопомощь и т. п. Вот им-то и надобно следовать. Главная проблема человека - это он сам. Человеку необходимо осознавать себя целиком и полностью - это непросто, но возможно. Во всех операциях, мышления и материализаций, требуется осознанность происходящего.
Читайте нас и следите за обновлениями в социальных сетях:
Автор: Ирина Шварцкопф
Максим Шлыков: «Свет – главный волшебник и помощник в театре»
Олег Загумённов: Такой «Лысой певицы» не было ещё нигде и никогда
Маргарита Белка, Саратов-Архангельск, чемпионат России по чтению «Открой рот»