В Саратове полным ходом идёт одиннадцатый международный телекинофестиваль документальной мелодрамы «Саратовские страдания». Сад Сервье не смог обойти это событие стороной. Мы будем публиковать независимые отчеты о каждом фестивальном дне, чтобы у любителей кинематографа, которые по каким то причинам не смогли придти на фестиваль, сложилась правильная картинка. На фестивале побывал наш кинокритик - «Инкогнито не из Петербурга». Итак, третий день фестиваля «Саратовские страдания», как это было.
Третий фестивальный день начался с традиционного скетча про спонсоров. Раздали бюллетени, в которых можно оценить фильм, чтобы по окончании конкурса составить зрительский табель о рангах.
А тем временем на экране "Поезд в Москву"
Итальянская квазидокументальная лента Федерико Ферроне и Мишеле Мандзолини. Перед началом просмотра показывают видеобращение одного из режиссеров, не понял кого именно. Фундаментом картины являются любительские съемки, сделанные итальянским парикмахером на международном фестивале молодежи и студентов, прошедшего в Москве в 1957 году, то есть в самый разгар хрущевской "оттепели". Этот парикмахер, в те годы был членом итальянской компартии. Западные коммунисты простодушно ожидали узреть в Советском Союзе молочные реки и кисельные берега, но в результате разочаровались нищете советского быта. Несмотря на радушный хлебосольный приём, аутентичных съемок совдеповского быта в фильме почти нет, потому что гостям, конечно, позволяли гулять без сопровождения, но снимать коммуналки на десяток семей - нет. Взгляд на нашу тогдашнюю эпоху у итальянцев может быть всякий, но через семь лет в Артеке погибнет генсек итальянской компартии Пальмиро Тольятти, что ознаменует конец их эпохи. А последний кадр, снятый с поезда, выезжающего из тоннеля, как нельзя лучше это показывает.
Публика вздохнула, некоторые потянулись, а тем временем, "Тем временем в Шанхае"
Тем временем в Шанхае играют старый добрый джаз. Именно там живет самый возрастной джаз-бэнд в мире, самому молодому из участников 70, а самому возрастному 84. И вроде бы свое они уже отыграли, но тут их приглашают в Роттердам на джаз-фестиваль Северного моря. А дальше мы наблюдаем как должна выглядеть искренняя любовь к музыке. Милота, беднота, вкуснота.
Послеобеденные показы начались фильмом "Бомба"
Фильм, сделанный по сути при сотрудничестве бывшего заключенного, Тараса Попова и Владимира Тюлькина. Снятые бывшим заключенным на свой страх и риск на скрытую камеру кадры изнутри тюремного мира сопряжены с кадрами фильма Тараса Попова 95 года "Опыт Креста". Не могу сказать, что фильм показывает что-то глобально новое, чего мы не знали, но мораль ясна: среди всех преступников по словам режиссера 95% не исправляются. А само исправление, на режиссерский взгляд, возможно лишь через обретение Бога. Этому в картине отведена весьма существенная роль.
"Юра"
Ковбойская поговорка гласит: можно подвести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить. Заметил один из зрителей. Режиссер нас к этому водопою подвела. Кто-то с удовольствием попил, кто-то ерепенился. Подчеркну отличную операторскую работу и, как следствие, степную поэтичность фильма. Главные герой не размышляет особо над смыслом жизни, он просто работает: сажает деревья, возится с глиной, чинит крышу, забивает свиней.
"Моду моду"
Испанская картина о трудной жизни эмигранта из Сенегала в Испании и отправляющего заработанные деньги своей семье в Дакар.
Завершился день картиной "За рекой..Последние"
Усть-Цильма, которая находиться где-то между болотами, лесами и Печорой. В этом месте живут староверы, которые не боятся смерти. Главная мысль сводится к тому, что принимая смерть люди учатся понимать жизнь. Прочитав финальные титры, можно узнать, что некоторые из действующих в фильме лиц так его и не увидели.
Мастер-классы
Затем начался мастер-класс с президентом гильдии неигрового кино Евгением Григорьевым, главной мыслью которого была важность общественных организаций в профессии кинематографиста, ведь консолидированное и сплоченное сообщество мощнее отдельно взятых единиц.
Одну встречу сменила другая. С режиссером фильма "На пороге страха" Марией Кравченко. В прошлом году ушел из жизни Герц Франк, сорежиссер и наставник Марии. Встреча была посвящена их трудоемкой работе над фильмом, судьба проката которого пока неизвестна. Показали некоторые фрагменты.
Scopitone Films
В актовом зале издательства «Слово» в 20.00, состоялась вечеринка Scopitone Films. Подробно о том, что такое Scopitone Films. Репортеры Сада сходили на эту вечеринку и насладились музыкальными фильмами 60-х годов. Подробнее об этой вечеринке читайте в нашей статье: Вечеринка Sсopitone films на Саратовских страданиях.
Показы короткометражек на Театральной площади
В 21.00 на Театральной площади начался показ самых лучших короткометражек мира. Это были так называемые «Саратовские страдания» под открытым небом». Показ фильмов, по традиции фестиваля, задержали более чем на 30 минут. Зрителей на площади собралось довольно много, были заняты все трибуны, перед экраном постоянно стояло около 100 человек.
На кинопоказе короткометражек наблюдался постоянный поток зрителей, ведь буквально в 100 метрах от экрана, на ступенях Театра оперы и балета, проходил оперный концерт. Иногда оперные певцы так громко исполняли свои произведения, что не было слышно звук фильмов.
Я видел не все, но, полагаю, что подбирающие эти короткие метры люди рассчитывали, что контингент зрителей, которым будет интересно что-то глубокое, будет несоизмеримо мал в сравнении с теми, для которых показывали то, что показывали. Поэтому ни о каких лучших короткометражках мира тут речи не идет. Поэтому мы с друзьями с радостью отошли к Театру оперы и балета, чтобы послушать "Time to say good bye".
Таким был третий фестивальный день. Читайте нас завтра. Можно критиковать.
Читайте нас и следите за обновлениями в социальных сетях:
Автор: Инкогнито не из Петербурга
Первый фестивальный день. Как это было
Второй фестивальный день. Как это было
Пятый фестивальный день. Закрытие. Как это было