Вчера в нашем городе стартовал одиннадцатый международный телекинофестиваль документальной мелодрамы «Саратовские страдания». Сад Сервье не смог обойти это событие стороной. Мы будем публиковать независимые отчеты о каждом фестивальном дне, чтобы у любителей кинематографа, которые по каким то причинам не смогли придти на фестиваль, сложилась правильная картинка. На фестивале побывал наш кинокритик - «Инкогнито не из Петербурга». Итак, первый день фестиваля «Саратовские страдания», как это было.
В первый день на фестивале показывали конкурсную программу "Наша кинофабрика". В зале 4,5 человека, библиотечная тишина. Перед входом в кинозал интервьюируют какую-то статную интеллигентную и судя по всему влиятельную даму. Подчеркивает международный масштаб фестиваля, молодой состав жюри и что-то про объединяющую роль кинематографа, трудно спорить, ведь одна из функций кино - интеграция.
Спустя некоторое время, в полку прибыло, точно уже более дюжины зрителей. Зашелестели буклеты, слышаться беседы бытовые, не про кино. Началось, дама, у которой брали интервью выступает со встуступительной речью. Жюри: Чебряков, Андреев, не в обиду никому, но если это молодое жюри, то как выглядит возрастное? Пара жюрителей опаздывает, мол пробки.
К конкурсной программе "Наша Кинофабрика"
"Цвет" и "Черное и белое", ибо режиссер один.
Включите в windows media пару любимых трехминутных композиций и смотрите батареи.
"Приключения зонтика"
Я понимаю, что это парадоксально, но когда я вижу в начале фильма "При поддержке министерства культуры", то мне становится страшно. Но стоит признать, здесь минкульт поддержал действительно хороший проект. Приятная анимация, пропитанная богатой фантазией автора.
Где-то в осеннем Петербурге, а судя по первым картинкам, на одной из которых дворник подметает какой-то парк, не исключаю, что Александровский сад, а на второй мужчина с дамой, в благородном одеянии, стоят на мостике, то ли через Мойку, то ли через Фонтанку, весьма сложно разобрать. Кленовый лист, подобранный девочкой, преобразился в зонт, но на этом фантазия только начинается. Не стану пересказывать мультипликацию, упомяну лишь одну мысль, проскочившую в сознании. Когда зонт сначала зарамсил то ли льва то ли тигра, а затем при непосредственной помощи памятка, который вдруг ожил забросал камнями пацанское эпохальное трио: рыцаря, будто из романа Вальтера Скотта, мушкетера Дюма и вояку из любого современного бульварного чтива про спецназ (как я понял). Мне очень понравилось как он отвешивает цирку (МХАТовская пауза) дюсолей. На фоне этого всего и возникла мысль, а если быть конкретнее, то вспомнилась строчка из песни Долиной: "...а все, что кроме, легко исправить с помощью зонта". Подарить бы такой зонтик Мединскому...
Аплодисменты по окончании.
"В будущем году в Иерусалиме"
Именно этими словами завершается Пасхальная Агада. Полагаю, что и так понятно, какая тема поднималась в данном фильме. Конечно, антисемитизм.
"Владимир Солдатов. О жизни, творчестве и счастье"
Марксистский фильм, в географическом плане, разумеется. История о художнике, живущем бедно в материальном аспекте (коль уж упомянули немецкого бородача), но богато в аспекте душевном, с любимой женой, которая всегда его поддерживает(глагол используется во всех трех временах), и любым делом. Они неравнодушны, Это для них и есть счастье.
"Судовая книга Гелона"
Еще одна анимационная картина. Это своего рода путешествие на снарке параллельно сопровождается выписками из дневника. Картина тепло встречена зрителями, некоторые аплодировали.
"Обязательно приду"
Наверное, злая ирония - это когда на фестивале лагает фильм, сделанный ребятами технического ВУЗа. Но и не только в этом беда. Дело в том, что данный фильм выглядел совершенно несерьезно. И оборвался он явно не на своем логическом завершении, он просто выключился, так и не дав понять, в чем заключалась его идея.
"Семь дней до премьеры"
Начался фильм с еле-еле слышимом звуком. История семидневной подготовки и постановки спектакля "Настоящая комедия" Ноэля Коуарда из закулисья, показанная в обратном порядке, то есть от премьеры к первому дню. "Корабль поплывет по волнам зрительской любви" - разобрал эту фразу, и фильм заглох. Затем включился с самого начала, но уже со звуком. Корабль поплыл со второго раза. Сглазил, не поплыл, вновь начинается с самого начала. Глядя в третий раз на одни и те же сцены, начинаешь обращать внимание на детали, заметил в гримерке кока-колу. Не буду писать то, о чем бы подумал почти каждый. В фильме основное место все-таки отводится Эльвире Данилиной, но и Игорю Баголею, и Сергею Стеблюку, и Ольге Герр и другим тоже уделено должное внимание.
"Свобода без согласия"
Если это конкурсная программа саратовских авторов о Саратове, то назову этот фильм самым саратовским. Шесть непростых историй шести простых саратовских людей, которым "досталось" в 90-е. Хороший фильм, но главная претензия к нему лично у меня заключается в музыкальной составляющей. И дело не в том, что та мелодия, что использовалась по сути главной темой дико заезжена всеми подряд, когда нужно выделить драматичный момент. Это еще можно стерпеть. А в том дело, что в титрах эта композиция фигурирует как "Прелюдия №5" Дмитрия Шостаковича, хотя на деле это ирландско-норвежский дуэт «Secret Garden», а композиция эта именуется «Song From A Secret Garden» . Запомните.
"Когда все закончится, мы начнем петь наши песни"
Однозначно, самая неординарная работа, я бы сказал 55 минут резонанса. Многие зрители просто вставали и уходили. Действительно, было, мягко говоря, непонятно, что мы смотрим? Вся палитра цвета хаотично движется по экрану, за которой редко удается разглядеть силуэты рук, лица, шеи. Ближе к концу можно было разглядеть обнаженную беременную женщину. Что примечательно, в 19-00 в программе стояло немое кино, на которое пришло достаточно много народа, некоторые с детьми, которым не то чтобы 16, им и 12 не было, а на экране "верхние пипки" и , возможно, "нижние стыды", но стоит заметить, что разглядели их очень немногие, поэтому об открытой демонстрации наготы тут говорить не стоит. Очень хотелось бы задать вопрос режиссеру, относительно того, что он вкладывал в это кино. Свое видение я, пожалуй, оставлю при себе.
На этом конкурсная программа закончилась.
А что было далее? А далее Ирина Гращенкова поприветствовала всех и рассказала о феномене и судьбе фильма и режиссера того немого кино, которое все пришли лицезреть под музыку профессора нашей консерватории им.Собинова Анатолия Катца. "Мой сын" Евгения Червякова.
Шедевр. Да и описывать тут не стану, потому что каждое слово, подобранное в адрес этого фильма должно быть особым, настолько все прекрасно.
За это стоит любить кинематограф. Таким был первый фестивальный день. Читайте нас завтра. Можно критиковать.
Читайте нас и следите за обновлениями в социальных сетях:
Автор: Инкогнито не из Петербурга
Второй фестивальный день. Как это было
Третий фестивальный день. Как это было