Саратовские страдания 2014. День второй, открытие

В Саратове полным ходом идёт одиннадцатый международный телекинофестиваль документальной мелодрамы «Саратовские страдания». Сад Сервье не смог обойти это событие стороной. Мы будем публиковать независимые отчеты о каждом фестивальном дне, чтобы у любителей кинематографа, которые по каким то причинам не смогли придти на фестиваль, сложилась правильная картинка. На фестивале побывал наш кинокритик - «Инкогнито не из Петербурга». Итак, второй день фестиваля «Саратовские страдания», как это было.

Во второй день зрителям была представлена конкурсная программа «Панорама. KINO.DOC», на которой показывали 13 документальных фильмов, снятых, в основном, российскими режиссёрами-документалистами. Сегодня мне не удалось посмотреть всю конкурсную программу, как в первый день, полноценно я смог посмотреть только два фильма, один из которых был прикреплен к торжественной церемонии открытия, другой завершал конкурсный блок дня. Примечательно, что обе картины израильского производства.

"61 альбом"

 

Сложно найти игру, за которой было бы наблюдать скучнее, чем за шахматами. А фильм рассказывает об израильском шахматисте Борисе Гельфанде, о его матче за звание чемпиона мира с индийским шахматистом Вишванатаном Анандом, что состоялся в 2012 году. Я удивлен, как такую рутинную и снотворную игру можно было так изысканно и завлекательно показать на экране. Эта документальная лента смотрелась так же напряженно, как отличный триллер.

Я лично не знал о судьбе этого шахматиста, я не знал, что этот матч он проиграет, поэтому искренне переживал. Вероятно, сравнение покажется вычурным, но смотрелось это так животрепещуще, будто не шахматы, а футбольный матч. Не финал лиги чемпионов сезона 2004-2005 Ливерпуль - Милан, но что-то возле.

Несмотря на центральную роль шахматного поединка, фильм-то на самом деле не о шахматах, все гораздо шире. Этот фильм об образовании, о том, как важно влияние родителей в прививании ребенку тяги к знаниям, воспитывая в нем начала перфекционизма. Это подчеркнул и главный герой в своем финальном монологе, и сам режиссер, с которым можно было пообщаться по окончании фильма. Этот фильм показывает так же и сверхценность семьи в жизни человека. Особая роль в фильме отведена телефонным разговорам Бориса Гельфанда со своей дочерью.

К сожалению, были в зале люди, увидевшие в фильме бессмысленность и тщеславие, недоумевая, как же можно потратить всю жизнь на шахматы, считая вообще весь спорт чистым бюрократизмом. Это мнение считаю невразумительным. А фильм чудесным.

Открытие одиннадцатого фестиваля «Саратовские страдания»

Далее из зала всех удалили. В 19:00 запустили обратно, началась торжественная церемония открытия. Представили жюри, теперь понятно, что оно действительно молодое. А вчерашние дяди - жюри малое, оказывается. Членам основного жюри традиционно подарили зонтики с иллюстрациями картин саратовских художников.

Пропели частушки, вспомнили прошлый фестиваль, перечислили спонсоров и партнеров, красочно выступили дети из студии "Топ-Топ", а затем перерезали пуповину фестиваля - фестиваль открыт.

Фотографии с открытия фестиваля «Саратовские страдания» смотрите в конце статьи. Все фотографии смотрите в альбоме: Фестиваль «Саратовские страдания». День второй.

"Нежданная любовь"

 

Настало время фильма "Нежданная любовь". Представили режиссера и продюсера. Пас Шварц, как оказалось, девушка, а я до этого думал, что мужчина, собственно, как и автор русских субтитров, судя по тому, как он просклонял.

Фильм затрагивает тему педофилии - для поверхностно мыслящих и воспитания - для мыслящих глубже, скажу только, что проводил параллели с прошлогодней отменной картиной Томаса Винтенберга "Охота", но когда по окончании фильма Пас Шварц задали подобный вопрос о сопоставлении этих фильмов, то она сказала, что рассматривала фильм в другом ключе, и здесь все ближе к американскому фильму "Странная любовь". Не понял, какой фильм конкретно она имела ввиду, уж не нуар же 1946 года. Да и не важно это, ведь ее история, которую она снимала три года, об уроженке Херсона получилась, за что ей спасибо.

Таким был второй фестивальный день. Читайте нас завтра. Можно критиковать.

Читайте нас и следите за обновлениями в социальных сетях:

vk.com/sadservie

twitter.com/sadservie

instagram.com/sad_servie

Автор: Инкогнито не из Петербурга

Первый фестивальный день. Как это было

Третий фестивальный день. Как это было

Пятый фестивальный день. Закрытие. Как это было

Вечеринка Sсopitone films на Саратовских страданиях

Саратовские страдания 2014

Добавить комментарий