В Саратове полным ходом идёт одиннадцатый международный телекинофестиваль документальной мелодрамы «Саратовские страдания». Сад Сервье не смог обойти это событие стороной. Мы будем публиковать независимые отчеты о каждом фестивальном дне, чтобы у любителей кинематографа, которые по каким то причинам не смогли придти на фестиваль, сложилась правильная картинка. На фестивале побывал наш кинокритик - «Инкогнито не из Петербурга». Итак, второй день фестиваля «Саратовские страдания», как это было.
Во второй день зрителям была представлена конкурсная программа «Панорама. KINO.DOC», на которой показывали 13 документальных фильмов, снятых, в основном, российскими режиссёрами-документалистами. Сегодня мне не удалось посмотреть всю конкурсную программу, как в первый день, полноценно я смог посмотреть только два фильма, один из которых был прикреплен к торжественной церемонии открытия, другой завершал конкурсный блок дня. Примечательно, что обе картины израильского производства.
"61 альбом"
Сложно найти игру, за которой было бы наблюдать скучнее, чем за шахматами. А фильм рассказывает об израильском шахматисте Борисе Гельфанде, о его матче за звание чемпиона мира с индийским шахматистом Вишванатаном Анандом, что состоялся в 2012 году. Я удивлен, как такую рутинную и снотворную игру можно было так изысканно и завлекательно показать на экране. Эта документальная лента смотрелась так же напряженно, как отличный триллер.
Я лично не знал о судьбе этого шахматиста, я не знал, что этот матч он проиграет, поэтому искренне переживал. Вероятно, сравнение покажется вычурным, но смотрелось это так животрепещуще, будто не шахматы, а футбольный матч. Не финал лиги чемпионов сезона 2004-2005 Ливерпуль - Милан, но что-то возле.
Несмотря на центральную роль шахматного поединка, фильм-то на самом деле не о шахматах, все гораздо шире. Этот фильм об образовании, о том, как важно влияние родителей в прививании ребенку тяги к знаниям, воспитывая в нем начала перфекционизма. Это подчеркнул и главный герой в своем финальном монологе, и сам режиссер, с которым можно было пообщаться по окончании фильма. Этот фильм показывает так же и сверхценность семьи в жизни человека. Особая роль в фильме отведена телефонным разговорам Бориса Гельфанда со своей дочерью.
К сожалению, были в зале люди, увидевшие в фильме бессмысленность и тщеславие, недоумевая, как же можно потратить всю жизнь на шахматы, считая вообще весь спорт чистым бюрократизмом. Это мнение считаю невразумительным. А фильм чудесным.
Открытие одиннадцатого фестиваля «Саратовские страдания»
Далее из зала всех удалили. В 19:00 запустили обратно, началась торжественная церемония открытия. Представили жюри, теперь понятно, что оно действительно молодое. А вчерашние дяди - жюри малое, оказывается. Членам основного жюри традиционно подарили зонтики с иллюстрациями картин саратовских художников.
Пропели частушки, вспомнили прошлый фестиваль, перечислили спонсоров и партнеров, красочно выступили дети из студии "Топ-Топ", а затем перерезали пуповину фестиваля - фестиваль открыт.
Фотографии с открытия фестиваля «Саратовские страдания» смотрите в конце статьи. Все фотографии смотрите в альбоме: Фестиваль «Саратовские страдания». День второй.
"Нежданная любовь"
Настало время фильма "Нежданная любовь". Представили режиссера и продюсера. Пас Шварц, как оказалось, девушка, а я до этого думал, что мужчина, собственно, как и автор русских субтитров, судя по тому, как он просклонял.
Фильм затрагивает тему педофилии - для поверхностно мыслящих и воспитания - для мыслящих глубже, скажу только, что проводил параллели с прошлогодней отменной картиной Томаса Винтенберга "Охота", но когда по окончании фильма Пас Шварц задали подобный вопрос о сопоставлении этих фильмов, то она сказала, что рассматривала фильм в другом ключе, и здесь все ближе к американскому фильму "Странная любовь". Не понял, какой фильм конкретно она имела ввиду, уж не нуар же 1946 года. Да и не важно это, ведь ее история, которую она снимала три года, об уроженке Херсона получилась, за что ей спасибо.
Таким был второй фестивальный день. Читайте нас завтра. Можно критиковать.
Читайте нас и следите за обновлениями в социальных сетях:
Автор: Инкогнито не из Петербурга
Первый фестивальный день. Как это было
Третий фестивальный день. Как это было
Пятый фестивальный день. Закрытие. Как это было