На прошлой неделе начался показ нового фильма, фильма про молодого барабанщика и дирижера-садиста. Сад Сервье сходил на этот фильм и понял, что это один из самых интересных, мотивирующих, запоминающихся и сверх музыкальных, среди музыкальных кинофильмов.
Желающие посмотреть фильм собрались в Большом зале Дома Кино, свет гаснет, шоколадки открываются, и на экране появляется название «Whinplash» («Одержимость»). Фильм 2014 года молодого американского режиссера Дамьена Шазеля. В главных ролях Майзл Теллер и Дж. К. Симмонс.
Читаем ознакомляющую аннотацию – «Фильм про молодого барабанщика и дирижера-садиста». Ооооу... Господа, дирижер вовсе не садист. Это всего лишь грамотное профессиональное поведение, при нахождении действительно стоящего и талантливого музыканта. Но, обо всём по порядку.
Студент первого курса консерватории Шеффера Эндрю Нимонсон часами на пролет оттачивает мастерство игры на барабане. Его замечает лучший дирижер в стране Терри Флетчер и история начинает разворачиваться. Взлеты и падения, унижения и похвала, любовь и отчуждение – именно эти эмоции будет испытывать наш молодой барабанщик на протяжении 107 минут хронометража фильма.
Флетчер издевается над Эндрю разными способами - то репетицию назначает в 6 утра, а сам приходит в 9; то назвал его молодым Чарльзом Паркером, а потом при всём оркестре унизил; или привел в оркестр новичка и показал, что последний лучше Эндрю в 100500 раз.
Но итог таков - боль, слезы, разорванная плоть от упорных занятий и финальное отменное десяти минутное соло Эндрю на фестивале Джей Би Си в Карнегги Холл, где наш юнец рвет всех и вся. Молодец, пацан! Пришел к успеху!
А что по эмоциям? Фильм прочитывается мгновенно. Сам по себе сюжет достаточно универсален и лично я не смотрела с замиранием сердца и не думала «Ба, что будет дальше?». Стандартные такие ходы, типа – Эндрю влюблен в девушку, зовет её на свидание, та соглашается, а когда он понимает, что его интересуют исключительно барабаны, расстается с ней. Потом, когда Эндрю дико провалился на одном из конкурсов, он завершает карьеру барабанщика, вспоминает о девушке, предлагает встретиться, а у нее уже и парень новый появился... Стандартненько, однако.
Но стоит отдать должное за название - оно полностью отображает сам фильм. Во-первых, тут мы видим судьбоносное произведение «Whinplash», которое красной нитью проходит через весь фильм, а во-вторых – одержимость главного героя по отношению к искусству, к стремлению стать гением в своём деле – играть на барабанах. Эта одержимость доходит до смешного - так, например, Эндрю опаздывает на конкурс из-за сломавшегося автобуса, бежит в прокат авто, там забывает свои палочки, приезжает на конкурс, но Флетчер не хочет его выпускать без своих палочек, Эндрю снова едет в прокат авто, забирает палочки, попадает в аварию, но встает и бежит в конкурсный зал и весь в крови играет программу, естественно в обморочном состоянии, где лажает, а после этого завязывает с карьерой, но потом случайно натыкается на концерт живого джаза, на Флетчера и снова возвращается в оркестровый строй, жарит соло до крови в пальцах и титры. Nyammi!
Позабавил момент, когда Эндрю собирался на самый главный концерт в его жизни. Это были сборы в духе Джеймса Бонда. Зал хохотал. А в целом - фильм интересный, сверх музыкальный (чему радовалось моё музыкальное нутро), вполне мотивирующий и ярко запоминающийся И, пожалуй, соглашусь с фразой героя Симмонса:
«Молодец – самое страшное слово. Настоящий Чарли Паркер никогда не сломается»
Желаю хороших фильмов, интересных персонажей и правильных людей на пути к вашим мечтам. Всем джаз!
Читайте нас и следите за обновлениями в социальных сетях:
Автор: Ирина Ландерс
Фестиваль скандинавского кино, 2014