Московский театр «Мастерская Петра Фоменко» привез на фестиваль Янковского спектакль по роману Л.Толстого «Война и мир. Начало романа». Наших репортёров не пустили на спектакль, но пресс-конференции мы пропустить не смогли.
На пресс-конференции, на вопрос из зала, было ли у П.Н. Фоменко желание поставить весь роман, актеры ответили, что этот спектакль, самодостаточен, все линии взаимоотношений понятны и закончены. У Петра Наумовича была идея поставить эпилог романа, но это скорее нескончаемое желание творить и погружаться в роман, это азарт и любовь к Толстому. Чуть позже П.Н. Фоменко поставил спектакль «Семейное счастье», так же по Л.Толстому. Этим отголоском семейных отношений, аналогичных «Войне и миру» он как бы поставил точку и отпустил работу над Л.Толстым.
18 ноября, перед спектаклем, состоялась пресс-конференция, на которой были раскрыты некоторые секреты театрального закулисья, взаимоотношений актеров и работы с любимым режиссером.
«Мастерская Перта Фоменко» - это театр четырех поколений выпускников ГИТИСа, курса П.Н.Фоменко. Они все его «дети» и он относился всегда к ним по-отечески. Это театр-семья, театр-дом. Никто никогда из семьи не уходил, наоборот, в этой семье появлялись новые дети. Егор Тихон уже третий ребенок, исполняющий роль Пети Ростова. Ему 13 лет, а он уже скоро исполнит свой пятисотый спектакль, и помимо этого спектакля, Егор еще участвует в «Театральном романе» и «Безумной из Шайо». Он еще не знает, свяжет ли свою судьбу с театром, но в любом случае эта работа колоссальный опыт. На вопрос, какую роль он еще бы хотел сыграть, Егор ответил, что во всех ролях есть что-то хорошее, и ему интересно попробовать всё.
Интересен и сам процесс создания спектакля. Большинство актеров выпускники ГИТИСа и в своей студенческой жизни они называли его Институтом самостоятельных работ, проб и ошибок. Этот навык, приносить режиссеру этюды на темы пьесы или рассказа, привитый еще в институте, продолжается и в театре. Именно это создает постоянную творческую атмосферу, заражает вдохновением актера, держит в тонусе. И тогда актер становится не просто исполнителем режиссерских задумок, а истинным актером-творцом! Не зря Петр Наумович пишет в афише не «спектакль», а «этюды по…».
Актеры МПФ известны не только по театральным ролям, но и по художественным фильмам и сериалам. Петр Наумович никогда не показывал своего отношения к тому, что помимо основной работы актеры подрабатывают в кино. Но, очевидно, увидев какой-то сериал не самого лучшего качества, он на сборе труппы сказал: «Некоторые наши артисты снимаются в сериалах…», нависла пауза, и Петр Наумович пропел строчку: «Я не знаю, зачем и кому это нужно», из песни «То, что я должен сказать» А.Вертинского. Он, как и хороший отец не мог заставить что-то делать, или не делать, но он заставлял задуматься и будил совесть.
А вот Галина Тюнина говорит, что ей, как актрисе интереснее в театре, чем в кино. Но все зависит от того с какими людьми ты работаешь. Ведь это важно знать, кто будет твоим режиссером и твоим партнером, с кем ты разделишь этот творческий процесс. И в театре всегда тоже интересно, что судьба предскажет на распределении ролей – кто с кем будет играть. Это Галина Тюнина поняла еще в самые первые студенческие годы, когда училась в нашем саратовском театральном училище и выступала на сцене театра драмы им. И.А. Слонова.
"Театр драмы – это моя первая профессиональная сцена, я вышла на нее лет в семнадцать, и до сих пор чувствую к ней благодарность", - говорит Галина, - «29 ноября моему мастеру Валентине Александровне Ермаковой исполнилось бы 90 лет. В первую очередь Валентина Александровна была актрисою — это стало для нее возможностью обучать артистов. Она учила нас очень просто: на собственном опыте. Все, что знала, передавала студентам. Это говорит о том, что наша профессия передается из рук в руки. Актерство не передается через книги, лекции. Тебя взяли за руку и повели. Валентина Ермакова в этом смысле была рукотворным мастером. Опыт она бросала из своего сердца в твое. Очень нежно ее люблю».
Читайте нас и следите за обновлениями в социальных сетях:
Автор: Алина Бондарь
«Геркулес и Авгиевы конюшни» - политический каламбур с элементами эротики