26 ноября в Саратовском ТЮЗе стартовала десятая творческая лаборатория-фестиваль по современной драматургии «Четвертая высота». Это весьма необычный театральный проект, целью которого является создание «сырых эскизов» недавно написанных пьес. Получившиеся в итоге «эскизы» спектаклей показывают зрителю и попросят его проголосовать – какую работу стоит доводить «до ума» и превращать в полноценный спектакль, а какую «забыть, как страшный сон». На репетицию каждой пьесы даётся всего три дня! Сад Сервье будет рассказывать вам о каждом фестивальном дне и о некоторых спектаклях в отдельности.
Десятая лаборатория-фестиваль по современной драматургии «Четвертая высота». День второй.
Второй фестивальный день оказался менее насыщен событиями, нежели первый. В этот день было показало два театральных «Эксиза».
В 14:00 на планшете Большой сцены была показана постановка Екатерины Гороховской «Animal Lounge, или «Все тайное становится явным» (Ульрих Хуб, перевод - Е. Гороховская). К сожалению, мы не смогли попасть на этот эскиз, поэтому давайте сразу перейдем ко второму событию.
В 18:00 на Малой сцене Саратовского ТЮЗа прошёл показ «эскиза» «Бесконечный апрель» Ярославы Пулинович. Режиссёр Антон Маликов.
«Бесконечный апрель» – это бытовая история, основанная на воспоминаниях мальчика. Текст спектакля очень сильный, в некоторых местах эскиза по спине пробегали мурашки. Он cделан в необычном формате, это своего рода радиоверсия спектакля, т.е. актёры почти ничего не говорят (за них это делает заранее записанный голос), но они играют эмоциями. Мне кажется, что «радиоверсия» это сомнительный приём для спектакля. Когда звучит голос, артист должен прожить жизнь своего героя, а это очень сложно.
После просмотра эскиза у меня сложилось сложное и противоречивое ощущение. Он скорее не понравился. Тяжёлый, скучный, монотонный спектакль (свою роль внёс «радиоприём»).
После окончания эскиза началось самое интересное – обсуждение. Любой желающий мог высказать своё мнение по поводу спектакля и задать интересующие его вопросы режиссёру – Антону Маликову и автору «Бесконечного апреля» Ярославе Пулинович.
В этот раз мнение зала было более единодушно. Многие отмечали формат спектакля, который производил усыпляющий эффект на зрителя. Послушав мнения разных уважаемых людей, я оторвал жёлтый листочек для голосования и бросил его в урну. Было интересно, но только как эскиз.
Таким был второй день десятой лаборатории-фестиваля по современной драматургии «Четвертая высота». Что ждёт посетителей в третий день лаборатории «Четвертая высота»:
14-00 планшет
Большой сцены
«Манюня»,
инсценировка Ю. Суходольского по книге Наринэ Абгарян (6+)
Режиссёр: Евгения
Никитина
18-00 Малая сцена
Михаил Дурненков «Путь матадора» (16+)
Режиссёр: Александр Созонов
Читайте нас и следите за обновлениями в социальных сетях:
Лаборатория «Четвертая высота», 2014. Королева Лир